Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту услуг необходимо наличие определённого минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы имеют штатные службы стимулирования сбыта,которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приёмов.
Нерекламные методы продвижения туристского продукта:
— личные продажи, осуществляемые через агента,
— прямая рассылка информации и работа с различными базами данных,
— прямой маркетинг,
— стимулирование сбыта,
— пропаганда или организация паблик рилейшнз- непрямое предложение.
Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами, меры стимулирования продажи или сбыта зависят от того, на кого они направлены – потребителя туристских услуг или в адрес розничных турфирм и организаций.
Важная роль в продвижении турпродукта отводится стимулированию потребителей. Задачи стимулирования потребителей: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых услуг или отдельных услуг и побуждениетуристов к приобретению услуг, которыми они раньше не пользовались.
Средства стимулирования, применяемые при обслуживании корпоративных клиентов:
— предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определённого срока,
— предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки,
— включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг,
— проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает в награду в виде бесплатной турпоездки,
— широкая раздача бесплатных фирменных сувениров,
— оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путём размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане и др.,
— торжественное чествование юбилейных покупателей.
Применительно к розничным турфирмам задачи стимулирования: поощрение их к введению новых тур. услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству;, выход со своими предложениями в новые торговые точки.
В реализации турпродукта в системе розничной торговли используются следующие средства стимулирования:
— установление прогрессивной комиссии за продажу тур. поездок сверх установленной квоты,
— предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объёма продаж, особенно в несезонный период,
— предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке тур. группы,
— вручение представителям розничных тур. агентств представительских подарков-сувениров,
— проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях,
— распространение каталогов среди потенциальных партнёров,
— организация ознакомительных поездок работников розничных тур. фирм.
Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке.
Принципы организации ознакомительных поездок для турагентов:
— группы формируются не из директоров, а из менеджеров, непосредственно реализующих турпродукт,
— в такие поездки приглашаются партнёры, зарекомендовавшие себя,
— такие поездки организуются в несезон,
— в программу тура включается ознакомление с материальной базой приёма и со всеми основными и дополнительными услугами,
— стандартная группа составляет 15-20 человек,
— стандартная продолжительность – 1 неделя,
— участники поездки оплачивают только перелёт,
— производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.
Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками могут быть периоды активной продажи турпоездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определёнными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет.
Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объёма продажи тур. услуг с объёмом их продажи в предыдущие годы.
Глобальная сеть Интернета предлагает пути продвижения тур. продукта:
— продвижение продукта через создание собственного web-сайта,
— электронная реклама,
— баннерная реклама,
— реклама в соц. сетях,
— промо-акции в сети Интернете,
— прямая e-mail рассылка,
— PR-технологии,
Участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет.
Туристские интернет-ресурсы подразделяются:
— домашняя страничка в Интернете,
— электронный каталог,
— электронный склад,
— электронный магазин позволяет оплатить «отложенный товар» непосредственно через систему, позволяет найти и оплатить услугу и получить все необходимые документы, не отходя от компьютера,
— интегрированный электронный магазин полного цикла позволяет в одном заказе приобрести целую совокупность сервисов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.